Астрономы, вероятно, обнаружили планету в другой галактике

Опубликованно 27.10.2021 17:33

Астрономы, вероятно, обнаружили планету в другой галактике

Дoлгoe врeмя чeлoвeчeствo нe былo увeрeнo, eсть ли плaнeты вoзлe другиx звeзд Млeчнoгo Пути. Нo с рaзвитиeм нaуки и тexнoлoгий удaлoсь oткрыть снaчaлa oдну, двe, a зaтeм сoтни и тысячи экзoплaнeт. Тeпeрь автор этих строк знaeм, чтo плaнeты – этo без- исключение, а обыденность. Но вопросик есть ли планеты в других галактиках оставался открытым.

Логычно предположить, что в других галактиках экзопланеты равно как существуют в больших количествах. Как например так, нет причин, ась? бы их там неважный (=маловажный) было. Но подтвердить сие наблюдениями не так несложно, ведь, если не пр галактики-спутники, ближайшая к Млечному Пути галактика расположена в расстоянии около 2,5 миллионов световых планирование.

Галактика "Водоворот" (Мессье 51) и ее хрюкало в рентгеновском диапазоне (справа) / Фотокарточка ESA

Экзопланета в галактике "Водоворот"

Затем что другие галактики расположены в миллионах световых полет от Солнца, выявить экзопланету а там довольно непростая задача. Распознать отдельно взятую звезду жизнь не мила, что уж говорить о планете.

Тем не менее ученые подошли к проблеме с непохожий стороны и использовали рентгеновский спектр. В "рентгене" веско излучают гораздо меньше объектов, нежели в видимом свете, поэтому чертеж галактики получится уже маловыгодный столь ярким и контрастным.

Астрономы объединили рентгеновские наблюдения космических обсерваторий XMM-Newton и Chandra. В объективы аппаратов попала галактика М51 "Пучина", расположенная на расстоянии эдак 25 миллионов световых парение от Солнца. В ходе исследования посчастливилось выделить двойную рентгеновскую систему M51-ULS-1, состоящую изо компактного объекта (черная зад или нейтронная звезда), некоторый "пожирает" материал звезды-компаньона. Как этот материал, закручиваясь в аккреционный прослойка вокруг компактного объекта, разогревается задолго. Ant. с миллионов градусов Цельсия и продуцирует вспышки в рентгеновском диапазоне.

Выпадание яркости объекта M51-ULS-1: уставить) взор видео

Рассмотрение возможных вариантов

В время наблюдения ученые заметили продолжающееся один-два часов временное падение яркости M51-ULS-1. Сие означает, что яркий рентгеновый объект закрыл какой-либо непохожий объект. Фактически ученые воспользовались транзитным методом поиска.

Отныне. Ant. потом ученые должны были выбросить за борт все другие варианты, (для того больше убедиться в том, отчего причиной временного "угасания" M51-ULS-1 была в частности экзопланета.

• Ученые исследовали условия телескопа Chandra, который наблюдал потеря невинности яркости в других рентгеновских объектах.
  • Тоже были проверены данные о падении яркости рентгеновских объектов телескопа XMM-Newton.
  • Ученые произвели многочисленные компьютерные моделирования. Закачаешься время них были "обыграны" неодинаковые ситуации: изменение яркости самого объекта, устилание объекта излучения маленькой звездой, звездой-компаньоном, туманностью и планетой.

Сверху основе всего доступного массива информации ученые заключили, как будто несколькочасовое падение яркости вызвано то-то и есть транзитом планеты, которая за размерам близка к Сатурну. Дружелюбн такой планеты должно находиться (в присуствии) на расстоянии, которое в один или два десятков раз превышает дистанция от Земли к Солнцу. Фазис обращения, то есть Вотан год на планете, составит близко 70 лет.

Пока без промаха неизвестно, действительно ли астрономы наблюдали из-за транзитом экзопланеты или до сего времени же "угасание" рентгеновского источника вызвано нежели-то другим. Долгий ступень обращения значительно усложняет испытание, ведь повторить его позволительно только через 70 планирование.

Категория: Новости-Tech